...
Тип документа: Постановление Совмина
Регистрационный номер: 744/19
Дата: 03.12.2019
Полное название: О порядке проведения исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Луганской Народной Республики
от «03» декабря 2019 года № 744/19

Правила проведения исполнительными органами государственной власти

Луганской Народной Республики оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

I. Общие положения

1.1.   Настоящие   Правила   устанавливают   порядок   проведения

исполнительными   органами   государственной   власти   Луганской   Народной
Республики  оценки   регулирующего   воздействия   проектов   нормативных
правовых актов (далее – проекты актов).

1.2. Настоящие Правила не применяются в отношении проектов актов или

их   отдельных   положений,   содержащих   сведения,   составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального характера; проектов
актов, устанавливающих требования и нормы в области использования атомной
энергии   и   обеспечения   радиационной   безопасности;   проектов   актов,
подготовленных   на   основании   поручений   или   указаний  Главы  Луганской
Народной Республики  или поручений Председателя Правительства  Луганской
Народной   Республики,   в   которых   содержится   прямое   указание
на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней); проектов
актов,   подготавливаемых   в   рамках   реализации   целевых   (отраслевых)
государственных   программ,   а   также   проектов   актов,   предусматривающих
изменение кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
Луганской Народной Республики.

1.3.   Оценка   регулирующего   воздействия   проектов   актов   проводится

исполнительными   органами   государственной   власти   Луганской   Народной
Республики после принятия решения о подготовке проекта акта:

1)   на   основании   и   во   исполнение  Конституции   Луганской   Народной

Республики, законов Луганской Народной Республики, указов Главы Луганской
Народной   Республики,  постановлений   и   распоряжений   Правительства
Луганской Народной Республики; 

2)   во   исполнение   поручений  и   указаний  Главы  Луганской   Народной

Республики,   поручений  Правительства  Луганской   Народной   Республики,
содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;

3)   по   инициативе  исполнительных  органов  государственной   власти

Луганской Народной Республики в пределах их компетенции.

1.4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов являются

определение   и   оценка   возможных   положительных   и   отрицательных
последствий   принятия   проекта   акта   на   основе   анализа   проблемы,   цели   ее

3

регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте
акта   положений,   вводящих   избыточные   обязанности,   запреты   и   ограничения
для   физических   и   юридических   лиц   в   сфере   предпринимательской   и   иной
экономической   деятельности   или   способствующих   их   введению;  а   также
положений,   способствующих   возникновению   необоснованных   расходов
физических   и   юридических   лиц   в   сфере   предпринимательской   и   иной
экономической деятельности, а также  соответствующего бюджета бюджетной
системы Луганской Народной Республики.

1.5.   Оценка   регулирующего   воздействия   проектов   актов   проводится

с   учетом   степени   регулирующего   воздействия   положений,   содержащихся
в подготовленном разработчиком проекте акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия  –  проект акта  содержит

положения,   устанавливающие   ранее   не   предусмотренные   законодательством
Луганской Народной Республики  и иными нормативными правовыми актами
обязанности,   запреты   и   ограничения   для   физических   и   юридических   лиц
в   сфере   предпринимательской   и   иной   экономической   деятельности   или
способствующие   их   установлению,   и/или   положения,   приводящие
к   возникновению   ранее   не   предусмотренных   законодательством   Луганской
Народной   Республики  и   иными   нормативными   правовыми   актами   расходов
физических   и   юридических   лиц   в   сфере   предпринимательской   и   иной
экономической деятельности;

2)   средняя   степень   регулирующего  воздействия  –  проект  акта   содержит

положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Луганской
Народной Республики и иными нормативными правовыми актами обязанности,
запреты   и   ограничения   для   физических   и   юридических   лиц   в   сфере
предпринимательской   и   иной   экономической   деятельности   или
способствующие   их   установлению,   и/или   положения,   приводящие  к
увеличению   ранее   предусмотренных   законодательством   Луганской   Народной
Республики и иными нормативными правовыми актами расходов физических и
юридических   лиц   в   сфере   предпринимательской   и   иной   экономической
деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия  –  проект акта не содержит

положений,   предусмотренных   подпунктами  1,  2  настоящего   пункта,   однако
подлежит   оценке   регулирующего   воздействия   в   соответствии   с   пунктом   1.1
настоящих Правил.

1.6.   Процедура   проведения   оценки   регулирующего   воздействия   состоит

из следующих этапов:

1)   разработка   проекта   акта,   составление   сводного   отчета   о   проведении

оценки   регулирующего   воздействия   (далее  –  сводный   отчет)   в   отношении
проекта акта;

2)   подготовка   заключения   Министерства   экономического   развития

Луганской   Народной   Республики   об   оценке   регулирующего   воздействия  
(далее – заключение).

4

1.7.  В случае если проекты актов, регулирующих отношения, указанные

в   пункте  71  Регламента   Правительства

  Луганской   Народной   Республики,

утвержденного   постановлением   Правительства   Луганской   Народной
Республики   от   03.09.2019   №  556/19  «Об   утверждении   Регламента
Правительства   Луганской   Народной   Республики»   (с   изменениями),  
далее – Регламент Правительства, и пункте  2.5

1

 Положения о государственной

регистрации   нормативных   правовых   актов,  утвержденного   постановлением
Совета   Министров   Луганской   Народной   Республики   от   20.12.2016   №   713  
«Об   утверждении   Положения   о   государственной   регистрации   нормативных
правовых   актов   исполнительных   органов   государственной   власти   Луганской
Народной   Республики»   (с   изменениями), 

далее

 – 

Положение

о государственной регистрации нормативных правовых актов, имеют высокую
степень   регулирующего   воздействия,   такие   проекты   актов   должны
предусматривать   положения   об   отмене   соразмерных   требований   в   той   же
области

 

правового

 

регулирования

 

соответствующей

 

сферы

предпринимательской   или   иной   экономической   деятельности   в   соответствии
с утвержденной Министерством экономического развития Луганской Народной
Республики

 методикой   оценки   стандартных   издержек   субъектов

предпринимательской   и   иной   экономической   деятельности,   возникающих
в связи с исполнением требований регулирования. 

1.8.  В случае если проекты актов, регулирующих отношения, указанные

в   пункте  71  Регламента   Правительства   и   пункте  2.5

1

  Положения

о   государственной   регистрации   нормативных   правовых   актов,   затрагивают
общественные   отношения,   возникшие   до   вступления   их   в   силу,   а   также
предусматривающих   необходимость   проведения   мероприятий,   связанных
с реализацией вступивших в силу нормативных правовых актов, такие проекты
актов   должны   содержать   соответствующие   переходные   положения   и/или
соответствующие нормы временного действия.

1.9.  В  отношении проектов актов,  регулирующих отношения, указанные

в   пункте  71  Регламента   Правительства   и   пункте  2.5

1

  Положения

о   государственной   регистрации   нормативных   правовых   актов,  может   быть
принято   решение   о   проведении   эксперимента,   представляющего   собой   их
временное   применение   на  определенной  территории   Луганской   Народной
Республики,   имеющее   целью   определить   возможные   положительные   и/или
отрицательные   последствия   введения   нового   правового   регулирования
в   отношении   проектов   актов   с   трудно   прогнозируемыми   последствиями   их
принятия   для   субъектов   предпринимательской   и   иной   экономической
деятельности. Такое решение включает в себя:

1)   наименование   исполнительного  органа  государственной   власти

Луганской Народной Республики, ответственного за проведение эксперимента;

2)   перечень  административно-территориальных   единиц  Луганской

Народной Республики, на территории которых проводится эксперимент;

3) сроки проведения эксперимента;

5

4)   необходимые   для   проведения   эксперимента   материальные

и организационно-технические ресурсы;

5)   индикативные   показатели,   в   соответствии   с   которыми   проводится

оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения.

II. Разработка проекта акта, составление сводного отчета

2.1.  При  разработке   проекта   акта   разработчик   подготавливает   текст

проекта акта и сводный отчет.

2.2.  Сводный   отчет   подписывается   руководителем   структурного

подразделения   исполнительного  органа  государственной  власти  Луганской
Народной Республики, ответственного за подготовку проекта акта. 

Сводный отчет о проекте акта, имеющего высокую степень регулирующего

воздействия, должен содержать следующие сведения:

1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2)   описание   проблемы,   на   решение   которой   направлен   предлагаемый

способ   регулирования,   оценка   негативных   эффектов,   возникающих   в   связи
наличием рассматриваемой проблемы;

3) анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности;
4)   цели   предлагаемого   регулирования   и   их   соответствие   принципам

правового   регулирования,   программным   документам  Главы   Луганской
Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики;

5)   описание   предлагаемого   регулирования   и   иных   возможных   способов

решения проблемы;

6)   основные   группы   субъектов   предпринимательской   и   иной

экономической   деятельности,   иные   заинтересованные   лица,   включая   органы
государственной   власти,   интересы   которых   будут   затронуты   предлагаемым
правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

7)   новые   функции,   полномочия,   обязанности   и   права  исполнительных

органов   государственной   власти   Луганской   Народной   Республики   и   органов
местного самоуправления Луганской Народной Республики или сведения об их
изменении, а также порядок их реализации;

8)  анализ   влияния   социально-экономических   последствий   реализации

проекта   акта   на   деятельность   субъектов   малого   и   среднего
предпринимательства;

9)  оценка   соответствующих   расходов   (возможных   поступлений)

соответствующего   бюджета   бюджетной   системы   Луганской   Народной
Республики;

10)  новые   преимущества,   а   также   обязанности   или   ограничения

для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо
изменение   содержания   существующих   обязанностей   и   ограничений,   а   также
порядок организации их исполнения;

11)  оценка   расходов   и   доходов   субъектов   предпринимательской   и   иной

экономической   деятельности,   связанных   с   необходимостью   соблюдения

6

установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания
таких обязанностей или ограничений;

12)  информация   об   отмене   обязанностей,   запретов   или   ограничений

для   субъектов   предпринимательской   и   иной   экономической   деятельности
в соответствии с пунктом 1.7 настоящих Правил;

13)  риски   решения   проблемы   предложенным   способом   регулирования

и риски негативных последствий;

14)  описание   методов   контроля   эффективности   избранного   способа

достижения цели регулирования;

15)  необходимые   для   достижения   заявленных   целей   регулирования

организационно-технические,   методологические,   информационные   и   иные
мероприятия;

16)  индикативные   показатели,  программы  мониторинга  и  иные  способы

(методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

17)  предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость

установления   переходных   положений   (переходного   периода),   а   также
эксперимента;

18) сведения о проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта;
19) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить

обоснованность предлагаемого регулирования.

2.3.  Сводный   отчет   для   проектов   актов   со   средней   степенью

регулирующего   воздействия   должен   содержать   сведения,   указанные
в подпунктах 1–7, 9–11 и 13–19 пункта 2.2 настоящих Правил.

Сводный   отчет   для   проектов   актов   с   низкой   степенью   регулирующего

воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1, 2, 4–13, 15,
и 17–19 пункта 2.2 настоящих Правил.

2.4.   Проект   акта   и   сводный   отчет   направляются  в   Министерство

экономического   развития   Луганской   Народной   Республики   для   подготовки
заключения.

III. Подготовка заключения

3.1.  Заключение   подготавливается   со   дня   поступления   проекта   акта

в   Министерство   экономического   развития   Луганской   Народной   Республики
в следующие сроки:

1)   10   рабочих   дней  –  для   проектов   актов,   содержащих   положения,

имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

2) 7 рабочих дней – для проектов актов, содержащих положения, имеющие

низкую степень регулирующего воздействия.

3.2.  В   заключении   делаются   выводы   о   наличии   либо   отсутствии

положений,   вводящих   избыточные   обязанности,   запреты   и   ограничения
для   физических   и   юридических   лиц   в   сфере   предпринимательской   и   иной
экономической   деятельности   или   способствующих   их   введению;  а   также
положений,   приводящих   к   возникновению   необоснованных   расходов

7

физических   и   юридических   лиц   в   сфере   предпринимательской   и   иной
экономической деятельности, а также  соответствующего бюджета бюджетной
системы   Луганской   Народной   Республики;  о   наличии   либо   отсутствии
достаточного   обоснования   решения   проблемы   предложенным   способом
регулирования.

3.3.  В   случае   если   Министерством   экономического   развития   Луганской

Народной Республики сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке
проекта   акта   не   соблюден   порядок   проведения   оценки   регулирующего
воздействия,  разработчик  повторно   проводит  оценку  регулирующего
воздействия,  формирует   сводный  отчет  в  соответствии  с  пунктами  2.2  –  2.3
настоящих правил и дорабатывает проект акта (при необходимости), после чего
повторно   направляет   проект   акта  и   сводный   отчет  в   Министерство
экономического   развития   Луганской   Народной   Республики   для   подготовки
заключения.

В   указанном   случае   Министерство   экономического   развития   Луганской

Народной   Республики   в   течение   5   рабочих   дней   письменно   извещает
разработчика   о   несоблюдении   порядка   проведения   оценки   регулирующего
воздействия.

3.4.  В   случае   урегулирования   разногласий,   выявленных   по   результатам

проведения   оценки   регулирующего   воздействия   проекта   акта,   разработчик
может   повторно   направить   доработанный   проект   акта   и   сводный   отчет
в Министерство экономического развития Луганской Народной Республики для
подготовки заключения.

3.5.  Заключение   направляется  Министерством   экономического   развития

Луганской   Народной   Республики  разработчику  не   позднее   3   рабочих   дней
со дня его подписания.

IV. Особенности проведения оценки регулирующего

воздействия законопроектов, принятых Народным Советом 

Луганской Народной Республики в первом чтении

4.1.  Оценка   регулирующего   воздействия  законопроектов,   принятых

Народным   Советом   Луганской   Народной   Республики   в   первом   чтении 
(далее   –   законопроекты,   принятые   в  первом  чтении),   проводится   в   случае,
предусмотренном абзацем пятым пункта 134 Регламента Правительства.

4.2.  Министерство   экономического   развития   Луганской   Народной

Республики  направляет  законопроект,   принятый  в  первом  чтении,
заинтересованным исполнительным органам государственной власти Луганской
Народной Республики для представления позиций в отношении законопроекта,
принятого в первом чтении.

4.3.  Срок  рассмотрения   законопроекта,   принятого   в  первом  чтении,

исполнительными органами государственной власти и подготовки предложений
и замечаний  не может составлять менее 7 рабочих дней  со  дня его получения
исполнительными органами государственной власти.

8

4.4.  Заключение   подготавливается   в   течение   7   рабочих   дней   со   дня

получения предложений и замечаний исполнительных органов государственной
власти к законопроекту, принятому в первом чтении.

4.5.  Заключение,   включая   представленные   исполнительными   органами

государственной  власти  Луганской   Народной   Республики  замечания   и
протоколы   согласительных   совещаний   (при   их   наличии),   направляются   в
Правительство   Луганской   Народной   Республики   для   формирования
информации   Правительства   Луганской   Народной   Республики   о   результатах
проведения оценки регулирующего воздействия.

Руководитель 
Аппарата Правительства
Луганской Народной Республики                                                         А. И. Сумцов

Есть вопросы?

Отправте запрос на юридическую консультацию

Министерство внутренних дел ЛНР
Министерство государственной безопасности ЛНР
Министерство чрезвычайных ситуаций
Совет министров ЛНР
Государственный комитет налогов и сборов ЛНР
Министерство Юстиции ЛНР
Министерство финансов ЛНР
Министерство связи и массовых коммуникаций ЛНР
Народный Совет ЛНР