УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Луганской Народной Республики
от «14» июля 2020 года № 461/20
Порядок рассмотрения индивидуальных служебных споров
в комиссиях государственных органов Луганской Народной Республики
по служебным спорам
1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения в комиссии
государственного органа Луганской Народной Республики по служебным
спорам индивидуального служебного спора между представителем нанимателя
и государственным гражданским служащим Луганской Народной Республики
(далее – гражданский служащий) либо гражданином, поступающим
на государственную гражданскую службу Луганской Народной Республики или
ранее состоявшим на государственной гражданской службе Луганской
Народной Республики (далее – гражданин), разногласия по вопросам
применения законов, иных нормативных правовых актов о государственной
гражданской службе Луганской Народной Республики и служебного контракта,
о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных
споров.
Настоящий Порядок не регулирует рассмотрение служебного спора,
стороной которого является гражданский служащий, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Главой Луганской Народной
Республики или Председателем Правительства Луганской Народной
Республики.
2.
Индивидуальный служебный спор – неурегулированные между
представителем нанимателя и гражданским служащим / гражданином разногласия
по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о
государственной гражданской службе Луганской Народной Республики и
служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению
индивидуальных служебных споров (далее – служебный спор).
3. Служебные споры рассматриваются следующими органами
по рассмотрению индивидуальных служебных споров:
1) комиссией государственного органа Луганской Народной Республики
по служебным спорам;
2) судом.
4. Комиссия государственного органа Луганской Народной Республики по
служебным спорам (далее – Комиссия) создается в государственном органе
Луганской Народной Республики (далее – государственный орган) решением
представителя нанимателя.
3
5. Служебный спор рассматривается Комиссией, если гражданский
служащий / гражданин самостоятельно или с участием своего
уполномоченного представителя не урегулировал разногласия при
непосредственных переговорах с представителем нанимателя.
6. Гражданский служащий / гражданин вправе обратиться в Комиссию
в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать
о нарушении своего права.
7. Обращение гражданского служащего / гражданина в Комиссию
обязательно должно быть составлено письменно в форме заявления.
Заявление составляется на имя председателя Комиссии в произвольной
форме в двух экземплярах. Первый экземпляр передается в Комиссию, второй
остается у заявителя с отметкой о регистрации заявления в журнале
регистрации заявлений государственных гражданских служащих,
замещающих должности государственной гражданской службы
в государственном органе Луганской Народной Республики, граждан,
поступающих на государственную гражданскую службу или ранее
состоявших на государственной гражданской службе в государственном
органе Луганской Народной Республики, и выдачи копий решений Комиссии
(далее – журнал).
Заявление должно содержать:
наименование государственного органа Луганской Народной Республики;
фамилию, имя, отчество, должность (ранее замещаемая должность /
должность (профессия) по месту основной работы), адрес места жительства
гражданского служащего / гражданина;
существо спорного вопроса и требования гражданского служащего /
гражданина;
обстоятельства и доказательства, на которые гражданский служащий /
гражданин ссылается;
перечень прилагаемых к заявлению документов;
личную подпись гражданского служащего / гражданина, дату составления
заявления.
8. В случае пропуска трехмесячного срока обращения в Комиссию
гражданский служащий / гражданин может обратиться в Комиссию
с заявлением о восстановлении пропущенного срока и рассмотрении
служебного спора по существу. В заявлении должна быть указана причина,
по которой срок обращения был пропущен.
9. В случае пропуска по уважительным причинам срока обращения
Комиссия может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор
по существу.
В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в Комиссию
расцениваются обстоятельства, препятствовавшие гражданскому служащему /
гражданину своевременно обратиться в Комиссию, подтвержденные
соответствующими документами (болезнь гражданского служащего /
гражданина, нахождение гражданского служащего / гражданина в
4
командировке, невозможность обращения в Комиссию вследствие
обстоятельств непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода
за тяжелобольными членами семьи и иные причины).
10. Поступившее в Комиссию письменное заявление, в том числе
и поданное позже трехмесячного срока, подлежит обязательной регистрации
Комиссией в журнале в день его подачи.
11. В случае признания Комиссией причины пропуска срока обращения
неуважительной срок не восстанавливается и служебный спор
не рассматривается, о чем Комиссия выносит соответствующее решение.
В случае отказа в восстановлении пропущенного срока и рассмотрении
служебного спора данное решение Комиссии может быть обжаловано в суд.
12. Заявление гражданского служащего / гражданина может быть снято с
рассмотрения, если до принятия решения Комиссией разногласия между
гражданским служащим / гражданином и представителем нанимателя были
урегулированы либо гражданский служащий / гражданин отказывается
от рассмотрения заявления на заседании Комиссии. При этом снятие заявления
с рассмотрения оформляется протоколом, который подписывается
председателем Комиссии,
гражданским служащим
/
гражданином
и заверяется печатью Комиссии.
13. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются
председателем Комиссии.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее половины членов Комиссии, делегированных
от профсоюза, и не менее половины членов Комиссии, делегированных
от представителя нанимателя.
15. Служебный спор рассматривается в присутствии гражданского
служащего / гражданина или уполномоченного им представителя.
Рассмотрение служебного спора в отсутствие гражданского служащего /
гражданина или его уполномоченного представителя допускается лишь
по письменному заявлению гражданского служащего / гражданина.
16. В случае неявки гражданского служащего / гражданина или его
уполномоченного представителя на заседание Комиссии рассмотрение
служебного спора откладывается.
В случае вторичной неявки гражданского служащего / гражданина или
его уполномоченного представителя без уважительных причин Комиссия
может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения.
Письменное уведомление о решении Комиссии о снятии его вопроса
с рассмотрения, а также о праве гражданского служащего / гражданина подать
заявление о рассмотрении служебного спора повторно в трехмесячный срок со
дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права,
вручается секретарем Комиссии гражданскому служащему / гражданину
лично.
В случае невозможности вручения уведомления гражданскому
служащему / гражданину о решении Комиссии лично оно направляется
5
по почте заказным письмом с уведомлением, о чем делается отметка
в журнале.
17. На заседании Комиссии секретарем Комиссии ведется протокол,
который подписывается председателем Комиссии или его заместителем,
председательствующим на заседании Комиссии, членами и секретарем
Комиссии и заверяется печатью Комиссии.
18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии,
не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы
Комиссии.
19. В случае если служебный спор не рассмотрен Комиссией
в десятидневный срок, гражданский служащий / гражданин имеет право
перенести его рассмотрение в суд.
20. Решение Комиссии может быть обжаловано в суд любой из сторон
служебного спора в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения
Комиссии.
21. В случае пропуска по уважительным причинам установленного
срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор
по существу.
22. Комиссия не рассматривает служебные споры:
1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;
2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они
подверглись дискриминации.
3) о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы
независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта,
освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с
гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой
должности гражданской службы и формулировки причины указанного
освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия
гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о
выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных
обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;
4) о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного
государственному органу, если иное не предусмотрено законами.
23. Комиссия не рассматривает и другие споры, разрешение которых
отнесено нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики
к компетенции иных органов, о чем выносит соответствующее решение.
24. Решение Комиссии должно быть исполнено в течение трех дней
по истечении десяти дней, предусмотренных законодательством Луганской
Народной Республики на обжалование, сторонами служебного спора
или одной из сторон соответственно.
25. В случае неисполнения решения Комиссии стороны служебного спора
вправе обратиться в суд в срок, установленный законодательством Луганской
Народной Республики.
6
Руководитель
Аппарата Правительства
Луганской Народной Республики А. И. Сумцов