...
Тип документа: Постановление Совмина
Регистрационный номер: 516/21
Полное название: Об утверждении государственного стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований»

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства 
Луганской Народной Республики
от «11» июня 2021 года № 516/21

Государственный стандарт

внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

«Реализация результатов проверок, ревизий и обследований»

I. Общие положения

1.1. Государственный   стандарт   внутреннего   государственного

(муниципального)   финансового   контроля   «Реализация   результатов   проверок,
ревизий и обследований» (далее – стандарт) разработан в целях установления:

правил   реализации   результатов   проведения   проверок,   ревизий  

и   обследований   (далее   –   контрольное   мероприятие),   в   том   числе
предусматривающих   требования   к   содержанию   представления,   предписания,
уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа внутреннего
государственного   (муниципального)   финансового   контроля   (далее   –   орган
контроля);

порядка   продления   срока   исполнения   представления   (предписания)

органа контроля.

1.2. Документы,   оформляемые   в   целях   реализации   результатов

контрольного   мероприятия,   предусматривающие   требования   к   объекту
внутреннего   государственного   (муниципального)   финансового   контроля  
(далее   –   объект   контроля),   вручаются   руководителю   (уполномоченному
представителю)   объекта   контроля   либо   направляются   объекту   контроля
заказным   почтовым   отправлением   с   уведомлением   о   вручении   или   иным
способом,   подтверждающим   их   получение   объектом  контроля,   в   том  числе  
с   применением   факсимильной   связи   и   (или)   автоматизированных
информационных систем.

Документы, оформляемые в целях реализации результатов контрольного

мероприятия, и информация, подготавливаемая в целях реализации результатов
контрольного   мероприятия,   направляются   иным   органам   и   организациям,
указанным   в   настоящем   стандарте,   в   порядке,   предусмотренном
законодательством Луганской Народной Республики.

1.3. Производство   по   делам   об   административных   правонарушениях,

направленных   на   реализацию   результатов   контрольных   мероприятий,
осуществляется   в   порядке,   установленном  

законодательством

  Луганской

Народной Республики об административных правонарушениях.

3

II. Реализация результатов контрольного мероприятия

2.1. Акт   проверки   (ревизии),   возражения   объекта   контроля   на   акт

проверки   (ревизии)   (при   их   наличии),   а   также   иные   материалы   проверки
(ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя)
органа   контроля,   по   результатам   которого   принимается   одно   или   несколько
решений:

о наличии или об отсутствии оснований для направления представления 

и (или) предписания объекту контроля;

наличии   или   об   отсутствии   оснований   для   направления   информации  

в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные
(муниципальные) органы;

наличии   или   об   отсутствии   оснований   для   назначения   внеплановой

выездной   проверки   (ревизии),   далее   –   повторная   проверка   (ревизия),  
в том числе при наличии:

письменных возражений от объекта контроля и представленных объектом

контроля дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду,
влияющих на выводы по результатам проведения проверки (ревизии);

признаков   нарушений,   которые   не   могут   в   полной   мере   быть

подтверждены в рамках проведенной проверки (ревизии).

2.2. Заключение, составленное по результатам обследования, возражения

объекта   контроля   на   него   (при   их   наличии),   а   также   иные   материалы
обследования   подлежат   рассмотрению   руководителем   (заместителем
руководителя) органа контроля, по результатам которого может быть принято
решение о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии). 

2.3. Акт,   заключение   и   иные   материалы   контрольного   мероприятия

подлежат   рассмотрению   руководителем   (заместителем   руководителя)   органа
контроля в срок не более 50 рабочих дней со дня подписания акта, заключения.

Результаты   повторной   проверки   (ревизии)   рассматриваются

 

в   совокупности   с   результатами   проверки   (ревизии),   по   результатам   которой
принято решение о назначении повторной проверки (ревизии).

По   результатам   повторной   проверки   (ревизии)   не   может   быть   принято

повторное решение о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии)  
в   отношении   одного   и   того   же   объекта   контроля,   темы   проверки  
и проверяемого периода.

Порядок рассмотрения акта, заключения и иных материалов контрольного

мероприятия   может   быть   установлен   ведомственным   стандартом   органа
контроля.

4

2.4. На   основании   решения   руководителя   (заместителя   руководителя)

органа   контроля,   принятого   по   результатам   рассмотрения   акта   проверки
(ревизии), а также иных материалов проверки (ревизии), результатов повторной
проверки   (ревизии),   о   наличии   оснований   для   направления   представления  
и (или)   предписания   объекту   контроля   и   (или)   о   наличии   оснований  
для   направления   информации   в   правоохранительные   органы,   органы
прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы должностные
лица органа контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия,
при   отсутствии   оснований   для   назначения   повторной   проверки   (ревизии)
обеспечивают подготовку и направление:

представления и (или) предписания объекту контроля;
информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные

государственные (муниципальные) органы.

2.5. Орган   контроля   направляет   объекту   контроля   представление  

не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.

2.6. При наличии возможности определения суммы причиненного ущерба

публично-правовому образованию орган контроля направляет объекту контроля
предписание:

одновременно с представлением – в случае невозможности  устранения

нарушения;

в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока исполнения

представления   –   в   случае   неустранения   нарушения   либо   частичного
неустранения нарушения в установленный в представлении срок.

2.7. Одновременно   с   направлением   объекту   контроля   представления,

предписания орган контроля направляет их копии:

главному   распорядителю   бюджетных   средств   –   в   случае,   если   объект

контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств;

исполнительному   органу   государственной   власти   (органу   местного

самоуправления),   осуществляющему   функции   и   полномочия   учредителя,   –
в случае, если объект контроля является бюджетным учреждением.

Порядок   направления   органом   контроля   копий   представлений  

и   предписаний   объектам   контроля   может   быть   установлен   ведомственным
стандартом органа контроля.

2.8. В   представлении,   помимо   требований,   предусмотренных  

частью   1

статьи 130

 Закона Луганской Народной Республики от 25.12.2020 № 236-III «Об

основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Луганской Народной
Республике» (с изменениями), далее – Закон № 236-III, указываются:

5

объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;
основания   проведения   проверки   (ревизии),   реквизиты   акта   проверки

(ревизии);

информация   о   выявленных   нарушениях,   нарушениях,   по   которым

принято   решение   о   направлении   представления,   в   том   числе   информация  
о суммах средств, использованных с этими нарушениями;

положение   о   предоставлении   объектом   контроля   информации  

о   результатах   исполнения   представления   с   приложением   копий   документов,
подтверждающих   его   исполнение,   и   сроки   направления   объектом   контроля
указанных информации и материалов органу контроля.

2.9. В   предписании,   помимо   требований,   предусмотренных  

частью   2

статьи 130

 Закона № 236-III, указываются:

объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;
реквизиты   представления,   содержащего   информацию   о   нарушении,

влекущем   причинение   ущерба   публично-правовому   образованию,

 

и информация об этом нарушении;

сумма   ущерба,   причиненного   публично-правовому   образованию  

(без учета объемов средств, перечисленных в возмещение указанного ущерба до
направления предписания);

требование   о   принятии   объектом   контроля   мер   по   возмещению

причиненного   ущерба   публично-правовому   образованию,   в   том   числе   мер,
предусматривающих   направление   объектом   контроля,   являющимся
государственным   (муниципальным)   органом   или   государственным
(муниципальным) учреждением, требований о возврате средств к юридическим
или   физическим   лицам,   необоснованно   их   получившим,   и   (или)   виновным
должностным лицам, и осуществление претензионно-исковой работы;

положение   о   предоставлении   объектом   контроля   информации  

о   результатах   исполнения   предписания   с   приложением   копий   документов,
подтверждающих   его   исполнение,   и   сроки   направления   объектом   контроля
указанных информации и материалов органу контроля.

2.10. Контроль   за   исполнением   объектами   контроля   представлений  

и   предписаний   осуществляется   должностными   лицами   органа   контроля,
ответственными   за   проведение   контрольного   мероприятия,   по   результатам
которого   принято   решение   о   направлении   представления   (предписания),  
на основании информации, поступающей от объекта контроля в соответствии 
с представлением (предписанием).

2.11. Представление   считается   исполненным   в   случае,   когда

предоставленные   объектом   контроля   документы,   материалы   и   информация

6

подтверждают   устранение   нарушения   и   (или)   принятие   указанных  
в   представлении   мер   по   устранению   причин   и   условий   нарушения,  
а   также   в   случае   наличия   указанной   информации   в   государственных
(муниципальных) информационных системах.

Указанные   в   предписании   требования   о   возмещении   ущерба,

причиненного   публично-правовому   образованию,   считаются   исполненными
объектом   контроля   после   зачисления   в   полном   объеме   средств   возмещения
ущерба   на   единый   счет   соответствующего   бюджета   бюджетной   системы
Луганской Народной Республики.

2.12. Неисполнение представления или предписания является основанием

для   принятия   решения   о   возбуждении   должностным   лицом  органа   контроля
дела об административном правонарушении в отношении объекта контроля (его
должностного лица), не исполнившего такое представление или предписание.

Неисполнение представления является основанием для принятия решения

руководителем   (заместителем   руководителя)   органа   контроля   о   подготовке  
и   направлении   в   Министерство   финансов   Луганской   Народной   Республики,
финансовые   органы,   органы   управления   государственным   внебюджетным
фондом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

В   случае   неисполнения   предписания   Государственное   казначейство

Луганской   Народной   Республики   направляет   в   суд   исковое   заявление  
о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного публично-правовому
образованию.

2.13. Обжалование   представлений   и   предписаний   органа   контроля

осуществляется:

в досудебном порядке – в соответствии с государственным стандартом

внутреннего   государственного   (муниципального)   финансового   контроля  
о   правилах   досудебного   обжалования   решений   и   действий   (бездействия)
органов контроля и их должностных лиц;

в   судебном   порядке   –   по   правилам,   установленным   законодательством

Луганской Народной Республики.

2.14. В уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, помимо

информации, предусмотренной  

абзацем первым части 4 статьи  

132 Закона  №

236-III, указываются объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный
период.

Орган   контроля   направляет   финансовому   органу,   органу   управления

государственным   внебюджетным   фондом   уведомление   о   применении
бюджетных   мер   принуждения   в   сроки   и   порядке,   которые   предусмотрены
абзацем 3 части 4 статьи 132 Закона № 236-III.

7

По основаниям и в порядке, которые предусмотрены абзацем четвертым

части   4   статьи   132   Закона  №   236-III,   орган   контроля   подготавливает
уведомление   о   применении   бюджетных   мер   принуждения,   содержащее
уточненные сведения, которое также должно содержать помимо уточненной на
основании   запроса   финансового  органа,   органа   управления   государственным
внебюджетным фондом информации, предусмотренной абзацем первым части 4
статьи   132   Закона  №   236-III,   указание   на   объект   контроля,   тему   проверки
(ревизии), проверенный период.

2.15. Формы  представления,   предписания  и  уведомления  о  применении

бюджетных   мер   принуждения   устанавливаются   Министерством   финансов
Луганской Народной Республики.

III. Продление срока исполнения представления, предписания

3.1. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания)

принимается   однократно   на   основании   поступления   в   орган   контроля
обращения   объекта   контроля,   которому   направлено   представление
(предписание)   о   невозможности   исполнения   представления   (предписания)  
в   установленный   срок   в   связи   с   возникновением   обстоятельств,
препятствующих его исполнению, с приложением заверенных в установленном
порядке   документов   (материалов),   подтверждающих   наступление
обстоятельств, в том числе:

осуществление объектом контроля претензионно-исковой работы в целях

исполнения представления (предписания);

проведение реорганизации объекта контроля;
рассмотрение   жалобы   объекта   контроля   (его   уполномоченного

представителя)   в   соответствии   с   государственным   стандартом   внутреннего
государственного   (муниципального)   финансового   контроля   о   правилах
досудебного   обжалования   решений   и   действий   (бездействия)   органов
внутреннего   государственного   (муниципального)   финансового   контроля  
и их должностных лиц;

обстоятельства,   делающие   невозможным   исполнение   представления

(предписания)   в   установленные   сроки,   не   зависящие   от   объекта   контроля,  
в том числе обстоятельства непреодолимой силы.

3.2. Обращение, содержащее основания для продления срока исполнения

представления   (предписания),   может   быть   направлено   органу   контроля  
не   позднее,   чем   за   10   рабочих   дней   до   окончания   срока   исполнения
представления (предписания).

8

3.3. Решение руководителя (заместителя руководителя) органа контроля  

о   продлении   срока   исполнения   требования,   содержащегося   в   представлении
(предписании),   или   решение   об   отсутствии   оснований   продления   срока
исполнения   представления   (предписания)   принимается   руководителем
(заместителем руководителя) органа контроля в течение 10 рабочих дней со дня
поступления соответствующего обращения.

3.4. Орган контроля уведомляет объект контроля о решении, принятом  

в   соответствии   с  

пунктом   3.3

  настоящего   стандарта,   не   позднее   дня,

следующего за днем принятия указанного решения.

Руководитель 
Аппарата Правительства 
Луганской Народной Республики                                                         А. И. Сумцов

Есть вопросы?

Отправте запрос на юридическую консультацию

Министерство внутренних дел ЛНР
Министерство государственной безопасности ЛНР
Министерство чрезвычайных ситуаций
Совет министров ЛНР
Государственный комитет налогов и сборов ЛНР
Министерство Юстиции ЛНР
Министерство финансов ЛНР
Министерство связи и массовых коммуникаций ЛНР
Народный Совет ЛНР